8 800 700 07 88
Звонок по России бесплатный
/
(8352) 48-25-86
Справочная

Клиника

Вы здесь

Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг установлены Приказом директора филиала № 318 от 31.12.2015.

В Чебоксарском филиале ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России (далее – «Учреждение»), осуществляется лечение пациентов по программе государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи, за счет средств федерального бюджета (ВМП), ОМС, а также на платной основе.

При первичном или повторном обращении в Учреждение пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт), действующий страховой полис и направление из поликлиники. При оказании платных медицинских услуг, пациент представляет паспорт, договор на оказание платных медицинских услуг, заявление о согласии на оплату услуг, информированное добровольное согласие на диагностическое обследование. По желанию пациента возможна предварительная запись на диагностику по телефону информационно-справочной службы или на сайте МНТК.

При первичном обращении в регистратурах Учреждения на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса.

Медицинская карта пациента является собственностью клиники и хранится в регистратуре. Срок хранения амбулаторной карты в регистратуре – 5 лет. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из клиники.

1. Общие положения

1. Правила внутреннего распорядка лечебного учреждения для пациентов (далее - "Правила") являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента во время нахождения в лечебном учреждении (далее – «Учреждение»), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и Учреждением.

2. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Учреждение и его структурные подразделения, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных условий оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

3. В помещениях Учреждения и его структурных подразделений запрещается:

-нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);

-курение на территории учреждения, в том числе в зданиях и помещениях;

-распитие спиртных напитков; употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;

-устанавливать личную бытовую электроаппаратуру (телевизор);

-пользование электрокипятильниками, нагревательными приборами, а также

-пользование служебными телефонами.

-держать в палате одежду, большие суммы денег, ценные вещи, украшения, скоропортящиеся продукты.

 

Администрация Учреждения за сохранность ценных вещей, оставленных в палате, ответственности не несет.

 

4. При обращении за медицинской помощью в Учреждение и его структурные подразделения пациент обязан:

-соблюдать внутренний распорядок работы учреждения, тишину, чистоту и порядок;

-строго соблюдать правила личной гигиены;

-перед ежедневным осмотром медицинским персоналом внешний вид пациента должен быть приведен в порядок;

-исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;

-выполнять требования и предписания лечащего врача;

-соблюдать рекомендуемую врачом диету;

-сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

-уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;

-предупреждать медсестру в случае необходимости выхода за территорию учреждения (отделения);

-бережно относиться к имуществу Учреждения и других пациентов.

5. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности и медицинское заключение. Другим категориям граждан выдаются надлежащим образом оформленные справки установленной формы.

6. За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка Учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе или медицинском документе.

7. Нарушением считается:

-грубое и неуважительное отношение к персоналу;

-несоблюдение рекомендаций врача, прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;

-распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом состоянии, в отделении, на территории Учреждения;

-курение на территории Учреждения;

-самовольный уход из Учреждения без ведома и разрешения лечащего врача;

-несоблюдение и невыполнение внутреннего распорядка дня.

 

2. Особенности внутреннего распорядка учреждения при оказании

амбулаторно-поликлинической медицинской помощи

8. В целях своевременного оказания медицинской помощи надлежащего объема и качества граждане в установленном порядке прикрепляются к соответствующему амбулаторно - поликлиническому структурному подразделению Учреждения.

9. В амбулаторно-поликлинических подразделениях пациентам в соответствии с договором оказывается первичная медико-санитарная и специализированная помощь по территориальному принципу непосредственно в Учреждении.

10. При необходимости оказания амбулаторно-поликлинической помощи пациент обращается в регистратуру амбулаторно-поликлинического структурного подразделения, обеспечивающую регистрацию больных на прием к врачу.

Предварительная запись на прием к врачу осуществляется как при непосредственном обращении пациента, так и по телефону. При первичном обращении в регистратуре на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного.

11. Информацию о времени приема врачей с указанием часов приема и номеров кабинетов, о порядке предварительной записи на прием к врачам, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно - на информационных стендах, расположенных в помещениях амбулаторно-поликлинического структурного подразделения. Для удобства пациентов и учета их посещений в регистратуре пациенту предварительно выдается талон на прием к врачу установленной формы с указанием фамилии врача, номера кабинета и времени явки к врачу. Направления на медицинские процедуры выдаются лечащим врачом.

12. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования с анализами и заключением специалиста.

13. При амбулаторном лечении (обследовании) пациент, в том числе, обязан:

-являться на прием к врачу в назначенные дни и часы;

-соблюдать режим, предписанный лечащим врачом.

3. Особенности внутреннего распорядка учреждения при оказании

стационарной медицинской помощи
 

14. В стационарные структурные подразделения Учреждения госпитализируются пациенты, нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении по направлению врачей и заведующих отделениями Учреждения.

15. Прием пациентов, поступающих в стационарные структурные подразделения в плановом и в экстренном порядке, осуществляется в приемном отделении до 16-30.

При поступлении в стационар по направлению пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы, страховой медицинский полис, договор, документ, удостоверяющий личность, амбулаторную карту, результаты клинических и лабораторных обследований, на бланках, утвержденных Минздрава России. На госпитализируемых больных заводится соответствующая медицинская документация, Пациент сопровождается персоналом в соответствующее отделение.

16. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и в специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-эпидемиологическому режиму. Посещение пациентов, находящихся на строгом постельном режиме, допускается при условии наличия сменной обуви, халата и пропуска, оформленного лечащим (дежурным) врачом.

17. При лечении (обследовании) пациент обязан соблюдать:

-режим, предписанный лечащим врачом;

-санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильником, душем, санузлом);

-своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.

18. Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые учреждение ответственности не несет.

19. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.

 

4. Особенности внутреннего распорядка для лиц сопровождающих детей.

 

1. Запрещается оставлять ребенка без присмотра в палатах, холлах, лифтах стационара.

2. Ответственность за детей во время нахождения их на территории клиники несут сопровождающие взрослые.

3. При необходимости покинуть отделение, родитель должен оповестить об этом лечащего, дежурного врача или медицинскую сестру.

4. В период тихого часа дети должны находится в палатах

5. Следить за детьми во время подвижных игр в холлах стационара. Напоминать детям что, нельзя громко разговаривать. шуметь, хлопать дверьми.

6. В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. Грязные памперсы и другие использованные средства по уходу за ребенком и личной гигиены должны незамедлительно помещаться в специальный бак. Бросать их на пол, в унитаз категорически запрещено.

7. Строго соблюдать правила личной гигиены.

8. Перед ежедневным осмотром медицинским персоналом, ребенок и внешний вид родителей должен быть приведен в порядок

9. Запрещается размещение и хранение пищевых продуктов, приготовленных к употреблению, на столах и тумбочках. Продукты должны храниться в холодильнике.

10. Незамедлительно сообщать врачу или медицинской сестре о: повышении температуры, насморке, кашле, вздутии живота или расстройстве/задержке стула, появлении сыпи.

11. Допустившие нарушения, подлежат выписке с отметкой в больничном листе о нарушении режима.

12. В случае порчи или утери имущества клиники сопровождающий несет полную материальную ответственность.

 

5. Ответственность

1. Нарушение Правил внутреннего распорядка, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.